«Компьютерные бизнес системы»
комплексные IT-услуги по развитию
корпоративной инфраструктуры

  +7 (495) 411-82-82      




Настройка и просмотр статистики о вызовах и их качестве в Cisco Unified Communications Manager (CUCM)

Чтобы включить на CUCM сбор статистики о качестве вызовов, нужно сделать следующее:

  1. В интерфейсе управления CUCM Administration
    System→Service Parameter→CallManager→
    • System→CDR Enabled Flag→True (включить генерацию записей о звонках CDR*)
    • Clusterwide Parameters (Device - General)→Call Diagnostics Enabled→Enable Only When CDR Enabled Flag is True (включить генерацию записей о качестве вызовов CMR**)
  2. В интерфейсе управления CUCM CDR Analysis and Reporting (CAR)
    Uncheck the 'Load CDR Only' option from CAR→System→Scheduler→CDR Load. (включить загрузку и обработку записей о качестве вызовов)

Внимание включение данных функций приведет к увеличению нагрузки на сервер Cisco Unified Communications Manager!

Cisco Unified Communications Manager делает 2 вида записей о звонках:
* CDR - Call detail records – Записи, содержащие всю информацию о самом звонке, который был обработан сервером CUCM.
** CMR - Call management records – Записи, содержащие информацию о качестве звонка и прочую диагностическую информацию.

После этого надо перегрузить все SIP телефоны (SCCP телефоны подхватывают Call Diagnostics Enabled на лету, а для SIP телефонов нужна перезагрузка).

Теперь телефоны будут отправлять на CUCM данные о качестве звонка после каждого вызова.

Отчет о качестве вызовов можно посмотреть например тут: CAR→System Reports→QoS→Summary.

В приведенном отчете, NA (Not Applicable /Не применимо) – касается вызовов, сделанных до настройки сбора информации о качестве вызовов.

Для корректной классификации вызовов (Местный, Междугородный, Международный) в системе CAR рекомендуется настроить номерной план:

    CUCM CDR Analysis and Reporting (CAR)
  • System→System Parametrs→Dial Plan Configuration

При выходе с АТС в ТСОП (телефонная сеть общего пользования) без префиксов он будет выглядеть примерно так:

В данном примере у клиента внутренняя АТС имеет 3х значный номерной план, есть стык с другой АТС через префикс 9, звонки на Мобильные (направление 89!) отнесены к категории Other за неимением в системе CAR типа Mobile.

При выходе с АТС в ТСОП (телефонная сеть общего пользования) через префикс 9ку он будет выглядеть примерно так:

В данном примере у клиента внутренняя АТС имеет 4х значный номерной план, звонки на Мобильные (направление 989!) отнесены к категории Other за неимением в системе CAR типа Mobile.


Версия для печати