«Компьютерные бизнес системы»
комплексные IT-услуги по развитию
корпоративной инфраструктуры

  +7 (495) 411-82-82      

CBS выполнила миграцию корпоративной почтовой системы с облачного Exim на MS Exchange Server 2016

Задача

Необходимо было реализовать миграцию почтовых ящиков сотрудников ООО «Мозаика-Синтез» на современную защищённую систему электронной почты. На новую платформу требовалось перенести всю электронную корреспонденцию, которая размещалась на внешнем хостинге на базе Exim+Dovecot.

Реализация

Помимо нового функционала при работе с электронной почтой, заказчик хотел получить необходимый уровень высокой доступности почтового сервиса, регламентируемый внутренним SLA. Для этих целей специалисты CBS развернули кластер виртуальных машин VMware vSphere 6.5 на базе оборудования HPE. Следующим этапом был развёрнут MS Exchange Server 2016 в виртуальной среде. Публикация SMTP, а также веб-служб (OWA, Active-Sync) была организована через новый МСЭ Cisco ASA 5500-X. Для борьбы со спамом и вирусами было решено использовать решение Cisco E-mail Security Appliance (ESA) в виде виртуального аплайнса.

Так как процесс миграции большого количества почтовых ящиков зачастую бывает растянут во времени, следующим этапом был организован стык со старой почтовой системой для обеспечения, планомерного переноса почтовых ящиков пользователей. В итоге, вся электронная корреспонденция приходила на ESA, фильтровалась и отправлялась на почтовый сервер Exchange. Если пользователь еще не был мигрирован на Exchange, письмо пересылалось на старый сервер Exim.

В процессе миграции все почтовые ящики были постепенно перенесены на Microsoft Exchange Server 2016.

Завершающим этапом стал вывод из эксплуатации старого сервера – отключение маршрутизации электронной почты с сервера Exchange на Exim, а также проведение приёмочных испытаний и передача системы заказчику.

Результат

Заказчик получил современную почтовую систему, с богатым функционалам фильтрации нежелательной корреспонденции и отвечающую всем требованием внутреннего SLA по части высокой доступности.

Повысилось удобство работы с корпоративной электронной почтой, стали использоваться новые сервисы планирования встреч, распределения задач, утверждение отправки сообщений руководством и пр.