«Компьютерные бизнес системы»
комплексные IT-услуги по развитию
корпоративной инфраструктуры

  +7 (495) 411-82-82      




PC WEEK/RE. Статья:"Бывают ли проекты без проблем"

27.04.2007

Сегодня многие системные интеграторы способны создать почти идеальную корпоративную телекоммуникационную сеть, полностью отвечающую потребностям заказчика. Но суровые реалии жизни вносят свои коррективы даже в самые удачные технические решения.

Вот один из примеров, когда исполнитель проекта на своем опыте убедился, что даже при построении сети с нуля и на оборудовании только одного производителя, причём безусловного лидера рынка, нет гарантии, что всё заработает без проблем и сразу.

В конце прошлого года фирма “Компьютерные Бизнес Системы” (CBS) завершила проект по организации территориально распределенной сети связи для ООО “Джафра Косметикс” - московского представительства международной косметической компании Jafra Cosmetics International.
Олег Первицкий: “Необходимо особое внимание обращать на ту часть проекта, которая касается взаимодействия с местными провайдерами”
Олег Первицкий: “Необходимо особое внимание обращать на ту часть проекта, которая касается взаимодействия с местными провайдерами"

В России заказчику потребовалось построить высокопроизводительную телекоммуникационную сеть, обеспечивающую такие сервисы, как передача данных и IP-телефония, и объединяющую в общее информационное пространство головной офис московского представительства, складской терминал в городе Дедовске под Москвой и штаб-квартиру Jafra Cosmetics в Мексике.

“При работе над проектом было применено множество передовых технологий, среди которых особо следует выделить систему автоматической обработки голосового вызова IVR на 45 входящих линий и виртуальную частную сеть VPN для быстрого доступа к информационным ресурсам компании из любой точки мира”, — рассказал генеральный директор CBS Олег Первицкий.

К этому нужно также добавить интегрированную систему голосовой почты на базе Cisco Unity, позволяющую обмениваться голосовыми, факсимильными и e-mail-сообщениями посредством настольного ПК, телефона с тоновым набором или через Интернет. Одной из самых важных была задача создать единое телефонное пространство “Джафра Косметикс”.

Телекоммуникационная сеть “Джафра Косметикс
Телекоммуникационная сеть “Джафра Косметикс”

“Но возникла неожиданная проблема, — признался системный инженер CBS Сергей Калашников. — Местный провайдер в Подмосковье предлагал только ADSL-подключение. Поэтому в примененном нами маршрутизаторе Cisco 2811 был специально установлен модуль WIC-ADSL. Тем не менее после присоединения “местного” ADSL доступ в Интернет так и не появился”.

Оказалось, что в качестве станционного оборудования на местной АТС использовался концентратор DSLAM фирмы ZyXEL и при подключении недорогого маршрутизатора этой же компании линия работала исправно. Но это было слабым утешением, ведь оборудование ZyXEL и Cisco не стыковалось между собой.

“Нам сообщили интересный факт, что в сети данного провайдера подключить и настроить в качестве оконечного оборудования продукты Cisco ещё никому не удавалось, — продолжил Сергей Калашников. — Даже Сбербанк пользовался недорогими ADSL-модемами ZyXEL для подсоединения своих маршрутизаторов к Интернету. И хотя устройства Cisco поддерживают довольно большой набор режимов работы с обычным ADSL, тем не менее, как это часто и бывает, основной проблемой стала совместимость оборудования”.

Поэтому до решения возникшей проблемы организовали работу сети по временной схеме. Маршрутизатор ZyXEL был настроен как обычный мост и через порт Fast Ethernet подключен к Cisco 2811. Купив к маршрутизатору Cisco сервис-контракт SMARTnet, специалисты CBS даже отправили описание данной проблемы в центр технической поддержки компании в Бельгии (TAC).

В итоге ADSL покорился, и сети двух офисов компании были соединены VPN-туннелем по технологии IPSec. Это позволило настроить единое пространство телефонии, т. е. для того чтобы позвонить в офис, достаточно было набрать короткий номер сотрудника.

“В качестве IP-телефонов в Дедовске использовались обычные аналоговые аппараты, подключенные к портам FXS на маршрутизаторе Cisco, — сообщил г-н Калашников. — О запуске потока E1 на местных соединительных линиях в Подмосковье не могло быть и речи. Внешние линии присоединили к портам FXO. Довольно интересным было решение подключить все компьютеры к контроллеру домена в центральном офисе, что позволило упростить администрирование компьютеров в обеих сетях”.

Совсем другая задача встала перед интегратором при организации связи с центральным офисом компании в Мексике. После настройки оборудования оказалось, что из Москвы звонки в Мексику проходят, а обратно — нет. И тогда снова было решено прибегнуть к помощи TAC. Там собрали стенд и нашли причину неполадки: дело в том, что мексиканский провайдер использовал маршрутизатор Cisco 2620xm со старой модификацией портов FXS.

Напомним, что FXS (Foreign Exchange Subscriber) — интерфейсный модуль, обеспечивающий подключение телефонного аппарата к каналу связи; FXO (Foreign Exchange Office) — интерфейсный модуль, устанавливаемый на стороне АТС. С помощью пары модулей FXO/FXS, установленных на разных концах линии, обеспечивается прямой доступ к АТС для абонентов, находящихся в другом городе или посылающих вызов по радиоканалу. Одним из предложенных ТАС’ом путей решения проблемы было обновление операционной системы (IOS) на Cisco 2620xm. И действительно, после загрузки более “свежей” версии ОС всё заработало.

По завершении работ по строительству СКС компания CBS организовала в представительстве 27 рабочих мест, оснащенных современными персональными компьютерами HP и необходимой периферией. Выстроенная с нуля сетевая инфраструктура московского офиса стала базой для дальнейшего внедрения пользовательских приложений, обеспечивающих поддержку таких жизненно важных для сети сервисов, как безопасность, сетевое управление и механизмы обеспечения высокого качества обслуживания.

В “Джафра Косметикс” высоко оценили работу интегратора, отметив его профессионализм и разумную ценовую политику, а также готовность поддерживать клиента на всех этапах проекта — от предварительной оценки и проектирования системы до реализации и поддержки внедренного решения. Несомненно, этому способствовало проявленное сотрудниками CBS умение справляться с нестандартными ситуациями. “Отличное знание современных технологий и умение их применять, гибкость подхода к клиенту, а также тесная связь с производителем оборудования, всё это позволило CBS создать для “Джафры” инструмент ведения бизнеса, который к тому же очень просто работает”, — отметил Антон Харит, ИТ-менеджер компании “Джафра Косметикс”.

Если же говорить о том, какие уроки специалисты CBS извлекли из данного проекта, то их по меньшей мере два.

Во-первых, необходимо особое внимание обращать на ту часть проекта, которая касается взаимодействия с местными провайдерами. Далеко не всегда стыковка оборудования проходит гладко, даже если оператор связи использует технику того же производителя. А если он применяет телекоммуникационные решения других вендоров, то при построении корпоративной сети очень важно чётко понимать, как их правильно настроить для совместной работы.

Во-вторых, вместе с оборудованием следует приобретать и максимальную сервисную поддержку (в данном случае это был сервис-контракт SMARTnet). Это позволит сократить трудозатраты на введение оборудования в эксплуатацию, так как никогда нельзя быть абсолютно уверенным, что информация различных производителей о полной совместимости их оборудования (в том числе и собственного, но, скажем, выпущенного в разные годы) подтвердится в реальной проектной практике.

Развитие сети “Джафра Косметикс” продолжается. “По данному проекту мы оказываем поддержку в виде донастройки оборудования под текущие нужды, — рассказал Олег Первицкий. — Это необходимо в силу динамически меняющихся потребностей нашего заказчика. Например, увеличение штата компании приводит к тому, что нужны новые рабочие места, а следовательно, и новые IP-телефоны. А кроме того, мы ведём мониторинг оборудования для обеспечения стабильной работы системы”.

Одной из ближайших задач является настройка автосекретаря в Дедовске. Причём предполагается сделать его единым для обоих офисов. Далее планируется переход с продукта Cisco CallManager Express на полноценный Cisco CallManager и его внедрение в операторском центре. Это необходимо в связи с тем, что заказчик хочет интегрировать базу данных с голосовым автосекретарём.

“Ну и, конечно, компания “Джафра” динамично развивается и не исключено, что в ближайшем будущем откроются новые офисы, — полагает Олег Первицкий. — Поэтому может быть поставлена задача их соединения с существующими объектами, чтобы получить единую среду для документооборота и единую телефонию. Но это пока только планы”.

 Петр Чачин, "PC WEEK/RE" 


Версия для печати