«Компьютерные бизнес системы»
комплексные IT-услуги по развитию
корпоративной инфраструктуры

  +7 (495) 411-82-82      




Компания CBS завершила проект для ООО «ИК ВЕЛЕС Капитал»

Задачи проекта

Обеспечение высокого уровня надежности функционирования и широкого спектра возможностей сервиса телефонии – важная задача, стоящая перед ИТ Компанией. Текущая АТС Avaya Definity успешно эксплуатируется в «ИК ВЕЛЕС Капитал» значительное время.

На определенном этапе развития бизнес-потребностей, возникли задачи:

  1. Обеспечить необходимое расширение и повышение отказоустойчивости сервиса.
  2. Снизить риски вероятного простоя – повысить надежность.
  3. Оптимизировать стоимость владения и масштабирования.
  4. Расширить функционал, предоставить новые, современные гибкие возможности.

В ходе проведенного анализа, наиболее конструктивным был принят вариант о смене вендора и платформы. Перед инженерами компании CBS была поставлена задача заменить прежнее оборудование, установленное в офисе, на IP-АТС на базе системы Cisco UCM с поддержкой современного бизнес-функционала, а также связать новое оборудование с уже существующим, чтобы была возможность осуществлять звонки между прежней и новой IP-АТС.

Заказчик планировал реализовать этот проект в пилотном варианте, задействовав небольшую часть абонентов, чтобы отладить работу системы и осуществить дальнейший переход на нее наиболее оптимальным способом.

Решение

Изначально в качестве АТС в офисе «ИК ВЕЛЕС Капитал» были использованы одновременно АТС Avaya Definity и IP-АТС Cisco CUCME, объединенные транком в единое номерное пространство. Прежняя система не имела возможности дальнейшей модернизации и поддержки работы в режиме отказоустойчивости, могла поддерживать всего 500 абонентских устройств, и для подключения к системе новых абонентов необходимо было устанавливать дополнительную АТС.

Чтобы увеличить масштабируемость системы, инженеры компании CBS предложили перейти на более функциональную модель АТС – Cisco UCM, развернутую в отказоустойчивом варианте. Кластер Cisco UCM был развернут в виртуальной среде на базе существующих серверов заказчика. Помимо этого, были установлены и настроены сервис присутствия IM&P для подключения программных телефонов Cisco Jabber к CUCM, а также сервис Cisco UCCX c настроенным «Автосекретарём». Функционал имеет сложный и разветвленный алгоритм действия и позволяет детально обрабатывать каждый звонок, поступающий в офис, независимо от времени суток и дня недели. Так как одной из задач была интеграция нового оборудование со старым, кластер CUCM связали с АТС Avaya Definity с помощью голосового шлюза Cisco 2921 по каналу E1.

В дальнейшем заказчик планирует полностью оказаться от устаревшей АТС Avaya Definity в пользу IP-телефонии на базе решения Cisco UCM, а пока у него есть возможность оценить все преимущества этой системы в пилотном варианте.

Результат

Специалисты компании CBS внедрили в офисе «ИК ВЕЛЕС Капитал» телефонию на базе Cisco UCM, пока на небольшом, пилотном участке, но при этом подключив различные полезные сервисы. Данное решение поможет заказчику оценить оборудование в действии прежде, чем внедрить эту систему во всю инфраструктуру компании. Инженеры CBS подобрали наиболее оптимальное решение, которое отвечает всем потребностям и бизнес-задачам заказчика.


О компании

ООО «ИК ВЕЛЕС Капитал» работает на рынке с 1995 года и входит в пятерку крупнейших инвестиционных компаний России по совокупному объему операций с ценными бумагами. «Велес Капитал» является одной из немногих российских инвестиционных компаний, имеющих рейтинг кредитоспособности международного рейтингового агентства S&P.

«ВЕЛЕС Капиталу» присвоен рейтинг Национального рейтингового агентства на уровне ААА (Максимальная надежность, подтвержден в марте 2014 года). Под брендом «ВЕЛЕС Капитал» объединена группа компаний, которые оказывают услуги частным и корпоративным инвесторам на рынке ценных бумаг, в области прямых инвестиций и корпоративных финансов, инвестиций в недвижимость.


Версия для печати