Компания CBS завершила проект для ПроКоммерцБанка

  • 10.01.2012
  • 824

Внедрение IP-телефонии сократило расходы ПроКоммерцБанка на связь в два раза.

Компания CBS, более 14 лет предоставляющая российским компаниям комплексные услуги по развитию IT-инфраструктуры, завершила проект по внедрению IP-телефонии в офисе ПроКоммерцБанка на базе новой станции Cisco Unified Communications Manager Business Edition 3000 (Cisco BE 3000).

Бизнес-задача ПроКоммерцБанка

Сократить затраты на услуги связи посредством внедрения качественной и надежной IP-телефонной станции при минимальных инвестициях и обеспечить постепенный переход от традиционной телефонии к унифицированным коммуникациям с сохранением части телефонных номеров.

Техническое решение CBS

Наиболее оптимальным решением задачи являлась, по мнению инженеров CBS, установка IP-АТС Cisco BE 3000 в комплексе с голосовым шлюзом на базе маршрутизатора Cisco ISR 2901.

«Поскольку станция поступила в продажу только в этом году и является нетипичным продуктом Cisco из-за ориентации на малый бизнес, то была вероятность, что не все ее функции будут работать корректно. Но большой опыт наших инженеров и крайне низкая стоимость станции стали для заказчика решающими аргументами в пользу именно этого решения. Тем более что программное ядро Cisco BE 3000 заимствовано у полноценного Communication Manager — флагмана линейки устройств Cisco для унифицированных коммуникаций, что гарантирует пользователям Cisco BE 3000 постоянное обновление платформы и добавление новых функций», — отметил особенности IP-АТС технический директор компании CBS Сергей Калашников.

Эта компактная станция может обслуживать до 300 абонентов и до 400 телефонов. При превышении лимита заказчик сможет мигрировать на более мощную станцию Cisco BE 6000 с переносом лицензий на телефоны и сетевое оборудование. Затраты будут минимальны: необходимо приобрести только новый сервер.

В качестве основного телефонного канала инженеры CBS осуществили настройку SIP-транка от оборудования Cisco до оборудования SIP-провайдера, а в качестве резервного канала, в том числе с целью поддержки старых номеров, использовали 4 аналоговые линии телефонной сети общего пользования, подключенные к маршрутизатору Cisco ISR 2901 через модуль VIC2-4FXO. Аналоговые факсы присоединили, соответственно, через интерфейс FXS. Более выгодным решением стало бы использование вместо модулей FXO/FXS VIC аналогового шлюза Cisco SPA8800. Однако прежняя версия станции Cisco BE 3000 не включала возможность маршрутизации звонков на несколько шлюзов, а новая версия 8.6.4 появилась уже после завершения проекта.

Компания CBS завершила проект для ПроКоммерцБанка

Посчитаем экономию

О финансовой эффективности решения рассказывает Александр Ковтун, главный специалист отдела информационных технологий ПроКоммерцБанка:

«Стоимость одного рабочего места, включая IP-телефон, лицензии и сетевое оборудование, не превысила 6 тысяч рублей. Инвестиции окупятся уже через 12 месяцев. Если же IP-телефонная инфраструктура банка будет расширена, допустим, до 150 телефонов, то стоимость рабочего места и вовсе сократится до 4 тысяч рублей. Кроме предложения компании CBS, мы рассмотрели три варианта традиционной и гибридной телефонии на базе оборудования Avaya и Panasonic. Оказалось, что решение на базе станции Cisco BE 3000 по соотношению цена-качество-производительность в два раза превосходило ближайшего аналога. В итоге качество телефонии нас полностью устроило, а наши расходы на связь уменьшились вдвое за счет более выгодных тарифов на местные, междугородние и международные вызовы».

Гарантия SIP-провайдера на работоспособность канала связи составляет 99,8%.

Ранее ПроКоммерцБанк арендовал виртуальную АТС у местного провайдера, где сталкивался, по словам заказчика, с «перманентным техническим дефолтом и длительными задержками при выполнении заявок». Переход на собственную IP-телефонию предоставил банку возможность самостоятельно управлять настройками системы и номерным планом, что наряду с преимуществами унифицированных технологий подняло эффективность корпоративных коммуникаций на гораздо более высокий уровень.

Будьте осторожны при выборе телефона

Довольно широкий функционал станции Cisco BE 3000 может быть существенно ограничен моделью телефона. Для реализации проекта были закуплены бизнес-телефоны Cisco 6941, 6961, беспроводной Wi-Fi телефон Cisco 7925G и несколько десятков базовых моделей Cisco 3905. Стоимость Cisco 3905 вместе с лицензией в два раза меньше стоимости следующей модели, что предопределило ее особую популярность. Но именно в связке с IP-телефонной станцией Cisco BE 3000 телефон Cisco 3905 обладает тремя недостатками: во-первых, для активации функции перехвата вызова необходимо сделать три нажатия и ввести номер группы перехвата либо номер перехватываемого абонента; во-вторых, максимальное количество участников конференций по запросу ограничено тремя абонентами; в-третьих, пользователи Cisco 3905 не могут инициировать запланированные Meet-me конференции, для участия в которых абоненты должны позвонить на предварительно созданный на АТС номер.

Помните о PoE

IP-телефоны были присоединены к коммутатору Cisco SF 300 с функцией PoE, позволяющей запитывать сетевые устройства по Ethernet-кабелю. Благодаря отказу от телефонных блоков питания бюджет проекта был существенно сокращен. Кроме того, если ранее для обеспечения стабильной связи к источнику бесперебойного питания необходимо было подключать каждый телефон, то теперь зарезервировать питание достаточно только у коммутатора. Это значительно повышает отказоустойчивость системы и удобство ее эксплуатации.

Есть проблема — найдется и решение

Во время проверки работоспособности системы инженеры CBS столкнулись с неожиданной проблемой: при переводе звонка на другого абонента связь мгновенно обрывалась. Оказалось, что станция Cisco BE 3000 и софтсвитч провайдера Mera использовали разные способы постановки вызова на удержание из-за несколько различной реализации протокола SIP. Оборудование Mera отправляло Cisco BE 3000 для постановки вызова на удержание SDP-сообщение с определенным полем media attribute, принуждая ее завершить вызов. Для решения проблемы инженеры CBS воспользовались богатым функционалом оборудования Cisco и настроили фильтр нежелательных SIP-пакетов на VoIP-шлюзе. Это позволило наладить правильное взаимодействие между, казалось бы, несовместимыми устройствами.

«В результате внедрения телефонии на базе IP-станции Cisco BE 3000 с использованием аналоговых шлюзов FXO/FXS и маршрутизатора Cisco ISR 2901 мы получили современную гибридную систему связи с минимальными инвестициями, полностью отвечающую нашим требованиям по функционалу, удобству эксплуатации и возможностям расширения», — резюмировал Александр Ковтун.


О ПроКоммерцБанке

ПроКоммерцБанк организован командой иностранных и российских банковских специалистов, имеющих более чем 15-летний опыт работы на зарубежном и российском банковских рынках. Активную деятельность Банк начал в июле 2006 года, после получения лицензии ЦБ РФ на осуществление банковских операций. Главная цель ПроКоммерцБанка — предоставлять качественные и надежные банковские услуги и финансовую поддержку на приемлемых условиях малым и средним предприятиям и индивидуальным предпринимателям.

Оказанные услуги: унифицированные коммуникации, проектирование и создание сетевой инфраструктуры