CBS завершила проект по внедрению IP-телефонии в компании Magna

  • 05.03.2015
  • 654

Компания CBS завершила проект внедрения IP-телефонии в офисе компании Magna, занимающейся разработкой и поставкой систем безопасности на объектах металлургического и нефтегазового секторов. Проект был выполнен в короткие сроки и включал установку и настройку IP АТС.

Задача и выбор решения

Сергей Калашников, технический директор CBS:

- Перед нами стояла задача внедрить IP-телефонию в новом офисе заказчика, где работает 30 сотрудников. Основными ожиданиями руководства компании от установки IP АТС были повышение качества и устойчивости связи, снижение затрат на междугородние и международные переговоры, а также создание масштабируемой системы телефонии, которая будет развиваться соответственно потребностям растущего бизнеса, не требуя при этом больших вложений.

Поскольку топ-менеджеры компании выразили пожелание, чтобы система была реализована на оборудовании Ciscо, инженеры CBS предложили использовать решение Cisco Unified Communications Manager (CUCM) на платформе Business Edition 6000, которое удовлетворяло всем требованиям заказчика.

Решения Cisco для унифицированных коммуникаций объединяют приложения передачи голоса, видео и данных, а также возможность подключения мобильных устройств. Платформа Business Edition 6000 включает в себя физический сервер Cisco Unified Computing System c установленной на нем платформой виртуализации. В перечень сервисов, которые могут быть развернуты на BE 6000, входят:
  • IP-АТС
  • Унифицированная голосовая почта
  • Контроль доступности абонента и мгновенный обмен сообщениями
  • Контактный центр для обслуживания голосовых и видеообращений
  • Пользовательский веб-интерфейс для централизованного управления приложениями системы
  • Многоточечная видеоконференцсвязь

В пользу выбранного решения говорило также то, что промо-программа для Ciscо Business Edition 6000 давала возможность приобрести 25 лицензий на телефоны и ящики голосовой почты по сниженной цене. А для того, чтобы развернуть на платформе BE 6000 дополнительные сервисы, достаточно будет докупить необходимые лицензии.

Архитектура системы

Алексей Омельянович, инженер по сетевым технологиям CBS:

- В офисе компании Magna установлен коммутатор Cisco 2960, к которому подключено все сетевое оборудование, в том числе, 29 телефонов и физический сервер, с установленной на нем платформой виртуализации VMware. На ней в виде виртуальной машины развернуто приложение Cisco Unified Communications Manager (CUCM), которое и выполняет роль IP АТС – ядра IP-телефонии.

На данный момент в компании установлены телефоны Cisco серий 8900 и 6900. Все аппараты получают питание по технологии PoE, то есть напрямую от коммутатора, благодаря чему не нужно использовать внешние блоки питания. Компьютер подключается через встроенный в телефоне коммутатор, таким образом, для организации рабочего места достаточного одного кабеля и одной розетки.

Для того, чтобы отделить трафик данных от голосового трафика были настроены две виртуальные локальные сети. Это позволило упростить администрирование сети и обеспечить более высокий уровень безопасности связи, исключив возможность прослушивания телефонных разговоров и влияния сетей друг на друга.

- IP АТС компании Magna подключена к телефонной сети общего пользования (ТФоП) через шлюз Cisco 2900 по протоколу SIP. CUCM – это ядро маршрутизации звонков. При расширении бизнеса достаточно будет установить голосовые шлюзы в филиалах, чтобы организовать работу единой телефонной связи во всех офисах компании. При этом встроенная в шлюзах функция SRST (Survivable Remote Site Telephony – автоматическое переключение приема и передачи звонков на шлюз) обеспечит возможность пользоваться услугами IP-телефонии через местного провайдера даже в случае потери связи межу филиалом и головным офисом.

Не без трудностей

Сергей Калашников, технический директор CBS:

- После встречи с заказчиком мы подготовили предварительную спецификацию, которая включала оборудование для создания системы IP-телефонии, в том числе, согласно рекомендации вендора, голосовой шлюз Cisco. Тем не менее, поставщик услуг IP-телефонии убедил руководство компании Magna в том, что шлюз использовать необязательно и можно подключить CUCM напрямую к IP АТС провайдера.

Обычно провайдер требует регистрации подключаемых клиентских устройств, однако CUCM не поддерживает режим регистрации внешних телефонных линий. Для того, чтобы подключить IP АТС клиента к оператору ТФоП необходим шлюз, который позволяет зарегистрировать линии (номера) заказчика на сервере провайдера, а сам, в свою очередь, связан с CUCM посредством SIP-транка.

В ходе реализации проекта выяснилось, что техническая возможность прямого подключения к АТС оператора ТФоП временно отсутствует. Для ускорения процесса внедрения IP-телефонии в офисе заказчика было принято решение использовать голосовой шлюз.

Алексей Омельянович, инженер по сетевым технологиям CBS:

- В итоге, мы интегрировали шлюз с офисной IP ATC и подключились к поставщику услуг IP-телефонии. Эта схема подключения к провайдеру достаточно типична. Кроме того, шлюз обеспечивает безопасность и нормализацию связи, позволяя подстроиться под особенности любого оператора.

Итоги проекта

Внедрение IP-телефонии обеспечило надежную, качественную связь, позволив значительно сэкономить на прокладке кабелей и оплате услуг провайдера. Заказчик получил возможность пользоваться всеми современными функциями телефонной связи, такими как перехват и перевод звонков, создание конференций, удержание вызова, проигрывание музыки при удержании, а также функцией видеотелефонии.

Кроме того, компанией Cisco разработан кроссплатформенный программный клиент для мобильных устройств, позволяющий сотрудникам совершать вызовы через офисную АТС, находясь в командировке. Использование этой возможности позволит заказчику, в дальнейшем, значительно снизить расходы на междугороднюю и международную связь.

Сергей Лавров, системный администратор компании Magna:

- До переезда в новый офис наши сотрудники, в основном, пользовались мобильной связью. При этом специфика нашей работы предполагает достаточно большое количество звонков ежедневно, как входящих, так и исходящих, среди них довольно много звонков по Белоруссии. Естественно, что расходы на корпоративную связь были значительными. Внедрение IP-АТС позволило решить обе эти проблемы: каждый сотрудник получил стационарный телефон, а расходы на переговоры сократились. Мы довольны слаженной и оперативной работой инженеров компании CBS и настроены на продолжение сотрудничества. В данный момент подписан договор на оказание технической поддержки.

О заказчике

Компания Magna реализует проекты в области разработки, поставки и интеграции комплексных систем безопасности для объектов металлургии и нефтегазового комплекса. Решения Magna используются на морских буровых установках, нефтяных скважинах, насосных и газокомпрессорных станциях, на трубопроводах. Высокотехнологичные системы позволяют быстро узнавать о возникновении опасных факторов (возгорание, утечка газа, появление токсичных веществ и пр.) для принятия своевременных мер по их предотвращению. Кроме того, компания занимается поставкой средств и систем обеспечения безопасности персонала: от индивидуальной защиты до систем телеметрии.

Оказанные услуги: унифицированные коммуникации