CBS реализовала IP-телефонию в региональном отделении промышленной компании

  • 07.09.2016
  • 766

Производители оборудования уже давно предрекают компаниям неизбежный и повсеместный переход на видеосвязь, но обычные голосовые звонки пока остаются основным средством делового общения. Каждый год примерно четверть наших проектов относится ко внедрению и обслуживанию IP-телефонии. Недавно мы реализовали такой проект для международной промышленной компании. Задачей было организовать телефонную связь в новом комплексе зданий.

Предпосылки

Заказчик открывал в России инженерное подразделение, и поручил нам внедрить IP-телефонию на объекте. Инженерам CBS предстояло в двухнедельный срок реализовать минимум, необходимый, чтобы сотрудники начали работу: настроить оборудование, подключить голосовой шлюз к провайдеру для городских вызовов, наладить связь по коротким номерам с центральным офисом компании, настроить автосекретаря. При территориально разнесённом производстве связь — критично важный для бизнеса сервис, и задержка по проекту задержала бы открытие нового отделения.

Особенностью проекта было то, что комплекс, в котором внедрялась телефония, располагался в другом городе, и всё оборудование мы настраивали удалённо, не выезжая на объект.

Решение

Заказчик заранее решил использовать для проекта оборудование Cisco, как в других отделениях компании. IP-АТС была реализована на маршрутизаторе Cisco 2921 с программным обеспечением CUCM Express. В отличие от CUCM, c помощью CUCM Express не построить централизованной системы телефонии. Но это полноценное решение для независимой АТС на небольшое число пользователей. На Cisco 2921 CUCMe поддерживает до 100 абонентских устройств — с большим запасом для всего подразделения, где в рамках проекта было подключено 30 телефонов.

На IP-ATC мы настроили функции автосекретаря. Система автоматически принимает вызовы, позволяет донабрать внутренний номер абонента или дождаться ответа секретаря. Первичная обработка звонков происходит без участия оператора, что снижает нагрузку на сотрудников, принимающих вызовы.

Рабочие места пользователей оборудованы IP-телефонами Cisco серий 7800 и 8800. Трудностей с их настройкой и подключением не возникло, если не считать проблемы с последней версией прошивки телефонов 7861 — на устройствах не отображались пропущенные вызовы. Проверив и убедившись, что дело именно в прошивке, телефоны откатили к предыдущей версии. После этого вызовы стали исправно отображаться.

Итоги

Несмотря на сжатые сроки, отведённые на выполнение проекта, к открытию нового отделения телефония была готова к работе. Заказчик получил надёжную IP-ATC на базе CUCME.

Производительность ATC была заложена с расчётом на увеличение числа абонентов. Пользователи центрального офиса и инженерного подразделения, находящиеся в разных городах, связываются друг с другом по коротким номерам вместо городских вызовов. Для автоматизации первичной обработки входящих вызовов на ATC настроен автосекретарь.

Оказанные услуги: унифицированные коммуникации