Компания CBS завершила проект для крупной международной компании

  • 27.03.2014
  • 474

Специалисты CBS завершили проект по созданию централизованной системы IP-телефонии для крупной международной компании-поставщика газа.

Задачи

Перед инженерами CBS была поставлена задача создать централизованную систему IP-телефонии в головном и региональных офисах компании. Также требовалось внедрить систему биллинга для ведения статистики звонков, совершенных сотрудниками компании.

Решение

Для реализации поставленных задач было выбрано оборудование и программное обеспечение Cisco Systems. В головном офисе система аналоговой телефонии была построена на базе аналоговой АТС Panasonic. Аппаратной платформой новой централизованной системы IP-телефонии стал отказоустойчивый кластер серверов Cisco, подключенный через шлюзы к двум независимым провайдерам. Таким образом, все элементы новой системы были задублированы для обеспечения отказоустойчивости связи.

В качестве программной платформы использовался Cisco Unified Call Manager 9.1 (CUCM). Данное ПО обеспечивает все необходимые функции для обработки вызовов, включающие актуализацию и хранение адресного плана, выбор оптимального маршрута соединения, управление абонентскими устройствами, контроль занятости абонентов, организацию телеконференций, а также дает возможность отслеживать и вести статистику звонков и запись телефонных разговоров для контроля работы сотрудников компании.

В региональных офисах компании использовались маршрутизаторы Cisco серии 2900 и IP-телефоны Cisco серии 6900 и 8900. Поскольку особенностью централизованной системы IP-телефонии является зависимость связи в региональных офисах от доступности IP-АТС в центральном офисе, на маршрутизаторах был настроен функционал SRST, который обеспечивает связь в филиалах компании при недоступности центральной АТС. В случае потери доступа к АТС функционал SRST запускает резервную копию системы IP-телефонии на маршрутизаторах до восстановления связи.

Внедрение корпоративной IP-телефонии с использованием выделенного канала связи позволило минимизировать затраты на связь между филиалами компании. Однако, в связи с тем, что российское представительство международной компании активно взаимодействует со своими представительствами в других странах, а также работает с клиентами по всей России, следующим шагом реализации проекта стало снижение стоимости международных и междугородних звонков на номера сторонних организаций. С этой целью была настроена концепция маршрутизации Tail-End Hop-Off (TEHO), благодаря которой звонок в другой город идет по своей IP-сети до точки, максимально близкой к адресату, а затем выходит в публичную телефонную сеть PSTN.

Следующей задачей стало внедрение в компании функционала биллинга на базе программного обеспечения Tariscope Enterprise 3.4. Программное обеспечение было развернуто на IP-АТС в центральном офисе. Использование данного ПО дает широкие возможности для организации биллинга, включая: получение детальной информации о входящих и исходящих вызовах во всех офисах компании, формирование отчетов на основе полученных данных, автоматическое резервирование и архивирование информации о вызовах, управление бюджетом на телефонную связь, а также возможность сравнения результатов тарификации вызовов с данными, полученными от оператора.

Кроме этого, для повышения качества обслуживания клиентов и снижения нагрузки на сотрудников, осуществляющих первичную обработку вызовов, была создана система автосекретаря на базе Cisco Unity Express. Данная система обработки входящих вызовов использует автоответчик с многоуровневой системой голосового меню, которая позволяет автоматически перераспределять входящие звонки, а также, зная добавочный номер, связываться с необходимым отделом или абонентом, минуя секретаря.

Преимущества

Благодаря реализации проекта, заказчик получил:

  • отказоустойчивую централизованную систему IP-телефонии;
  • систему биллинга, предоставляющую широкий набор инструментов для централизованного учета и управления телефонными звонками в организации;
  • возможность расширения числа абонентов и подключения к системе дополнительных офисов;
  • снижение расходов на телефонную связь;
  • возможность подключения удаленных абонентов к корпоративной телефонной системе;
  • возможность развертывания системы видеоконференций на базе существующей IP-АТС.
Возможно, Вас заинтересует:
  1. Компания CBS завершила проект для Парка Горького
  2. Компания CBS завершила проект для ООО «ИК ВЕЛЕС Капитал»
  3. CBS завершила проект по миграции виртуальной платформы для Weir Minerals
  4. CBS подтверждает статус Microsoft Partner Gold
  5. Компания CBS получила специализацию Cisco Express Collaboration Specialization